Технологии Edifier

Путь Edifier от небольшого производителя колонок до лидера индустрии мультимедиа похож на увлекательное путешествие, где, шаг за шагом, набиралась мощь, привлекались лучшие в мире специалисты, росло качество акустических систем, открывались новые фабрики. Сегодня о компании Edifier знают во всем мире. Более чем в 80 странах мира открыты представительства компании.

Множество наград получают новинки от Edifier на всемирно значимых выставках и демонстрациях бытовой акустики. Например награду IF Design award в 2014 году получила колонка Edifier Luna Eclipse.

1

В том же году, эту престижную награду получили продукты таких компаний как NOKIA, SONY, LG.

Развитие рынка и жесточайшая конкуренция приводит к тому, что компании тратят миллионы долларов для того, чтобы сделать акустическую систему мультимедиа на 1 доллар дешевле, или хотя бы незначительно улучшить ее параметры по сравнению с конкурентами. Такое могут себе позволить только крупные компании, выпускающие очень много акустики, топы индустрии мультимедиа, к которым относится Edifier International.

Каждый компонент акустической системы так или иначе влияющий на качество звуковоспроизведения подвергается оптимизации в лабораториях Edifier. Для этого привлекаются лучшие инженеры –акустики, конструктора, технологи, метрологи, заключаются договора на поставку и тесное сотрудничество с ведущими разработчиками и производителями электронных узлов, применяемых в аудио, такими как Texas Instruments, строятся и развиваются измерительные комплексы, такие как одна из самых современных безэховых камер и комплексы Klippel.

Рассмотрим некоторые из ступеней качества, ведущих продукцию Edifier на Олимп индустрии мультимедиа.

Борьба за басовый регистр в драматически малом объеме корпусов.

В лабораториях Edifier разрабатываются новые диффузоры из современных композитных материалов. Из сотен комбинаций выбираются лучшие.

2

По сравнению с классической бумагой, которая много лет была лучшим «поющим» материалом, современные композиты могут тоже самое, плюс еще много чего.

3

4

Далее моделируется форма поверхности диффузора программными комплексами, создаются опытные образцы, на оборудовании Klippel лазерным лучом анализируется поведение каждой части поверхности диффузора,

5

оптимизируется масса, размер, форма его поверхности, жесткость и стойкость к механическим перемещениям вплоть до фатальных. Получается шедевр – оптимальный излучатель для конкретной модели, для конкретных задач.

6

Не менее активно и методично идет работа с магнитной системой динамиков. Применение редкоземельных магнитов, новых методов намагничивания, современных подвесных систем – все это используется при создании динамиков Edifier для всех полос воспроизведения. Edifier все производит на собственном заводе и не является заложниками чужих упрощенных производственных процессов.

7

Идеальный динамик следует установить в столь же бескомпромиссный корпус. Под каждый динамик проектируется индивидуальное посадочное место. Это очень важно на самом деле – не только создать излучатель мирового уровня, но и прочно и равномерно укрепить его на передней панели…

8

Далее, с целью повышения эффективности акустического оформления –фазоинвертор, порт ФИ стали выводить на переднюю панель. Одновременно этот шаг оживляет вид колонки.

9

Поток воздуха, который увеличивается от силы звука, охлаждает компоненты усилителя, расположенного на задней панели активной колонке, кроме этого звучание стало более цельным, слитным, бас плотным и «вкусным», как говорят аудио-любители.

Сами корпуса колонок изготовлены из дерева, а точнее МДФ (древесноволокнистой плиты средней плотности; англ. MDF — Medium Density Fiberboard). Качество этого материала может быть заметно разным. Во избежание увеличения стоимости, многие производители применяют дешевый материал. Акустические свойства, при этом, заметно ухудшаются, а сами МДФ плиты содержат вредные примеси, которые могут привести к отравлению человеческого организма, особенно под действием вибраций. Некоторые компании даже используют плиты ДСП из прессованных отходов, содержание вредных веществ в которых еще больше, а акустические свойства еще хуже. Они могут впитывать влагу из окружающего воздуха и ,как следствие, деформироваться. Edifier использует МДФ плиты только высшего качества, класса Е0, абсолютно не содержащих формальдегидов и иных токсичных веществ. Эти параметры придирчиво контролируются в странах Евросоюза, где Edifier активно продаётся.

Для моделей топовой линейки дальнейшее улучшение качества звуковоспроизведение уперлось в ценовой диапазон динамиков. Чтобы незначительно увеличить достоверность звучания, требовалось использовать динамики непропорционально более дорогие. К этому рынок мультимедиа акустики не приспособлен.

Конструктора Edifier пошли другим путем. Вместо одного СЧ-НЧ динамика, так называемого мид-баса, они стали в топовых моделях, таких как R2700 и R2800, использовать два разных специализированных излучателя – басовый НЧ и среднечастотный –СЧ.

Требования, предъявляемые к динамику для воспроизведения низких и средних частот противоречивы. И все динамики 2-х полосных колонок вынуждено построены на компромиссе. При этом и там, в НЧ и тут, в голосовом диапазоне эти излучатели недорабатывают, слушатель многое теряет.

При трех-полосном построении АС каждый динамик занят своим делом и не теряет ресурсы в борьбе на «чужом поле». По этому принципу Edifier строит свою топовую линейку колонок Studio

11

Электроника. Старая, классическая схема аналогового усиления давно зашла в тупик. Требуемые параметры уже не могли быть получены на базе популярных схем и традиционных блоков питания. Возможности регулировок и коммутации так же были исчерпаны.

Edifier первым стал применять самые успешные наработки из мира профессиональной аудиотехники для создания новых линеек колонок.

В первую очередь это – усилители класса D, такие как TAS5342A, производства Texas Instruments. Эти чипы имели высокую выходную мощность, высокий КПД, низкое тепловыделение, малый размер, невысокое однополярное напряжение питания, сразу несколько каналов усиления на одном кристалле, возможность работы нескольких каналов усиления на одну нагрузку и обеспечивают очень высокое качество звучания.

12

При этом появляется возможность значительно уменьшить радиаторы охлаждения, что снижает вес, габариты и стоимость конструкции. Вместо радиаторов, что занимали пол панели сабвуфера

13

Оказалось возможным использовать втрое меньшие по площади.

14

Управляются такие усилители специализированными цифровыми аудио процессорами, такими как TAS5508C, перечень возможностей которых занимает больше 8 страниц убористого текста.

15

Именно эти процессоры вывели усилительный тракт современных колонок на новый уровень. Теперь с уверенностью можно называть их «Аудио нового поколения». Принципиально иной подход к управлению и организации цифрового аудио тракта. Подчеркиваю – полностью цифрового. При подаче сигнала на оптический, или коаксиальный вход, работает короткий чисто цифровой тракт усиления, а для организации аналоговых входов, используется АЦП.

Все это делает возможным создание любых конфигураций управления колонкой, дистанционное управление, любой набор входных интерфейсов

16

Включая беспроводный — Bluetooth

17

Любой набор декодеров

18

Управление громкостью осуществляется многооборотным валкодером, который имеет практически бесконечный ресурс работы и при этом обеспечивает идеальную идентичность и согласованность секций регулятора (громкость регулируется одинаково по каналам), отсутствие дребезга и помех при регулировании…

19

20

 

Кроме того, регулятор громкости выполняет функции переключателя входов – они перебираются простым нажатием на регулятор громкости. А вот регуляторы тембров имеют фиксатор среднего положения, благодаря которому, пользователь, желающий избавиться от коррекции сигнала, может уверенно поставить оба регулятора в нейтральное положение.

Аудио контроллер позволил создать разделительные фильтры любой конфигурации, в том числе высоких порядков. Это необходимо для точной сшивки полос при много полосном усилении.

Это позволило заменить громоздкие, дорогостоящие не всегда оптимальные разделительные фильтры

21

на «кусочек программы», практически любого порядка и конфигурации.

Так появилась линейка трех-полосных колонок с три-ампингом. То есть в колонке с тремя полосами воспроизведения НЧ, СЧ и ВЧ динамиками установлены 3 пары усилителей – по одному индивидуальному усилителю на каждый динамик. Разделение полос при этом происходит на входе усилителей мощности с помощью цифрового кроссовера. При этом для того, чтобы соединить активную и пассивную колонки, необходим кабель с несколькими линиями передачи и сложным профессиональным разъемом.

Вот как выглядит кабель от моделей линейки Studio R2600, R2700, R2800

22

И ответное гнездо в пассивной колонке.

23

При этом исключена возможность неправильного соединения, а силовые параметры кабеля гарантируют передачу всех сигналов без потерь.

Источники питания, собираются в акустике прежнего поколения на Ш-образном, или в топовых моделях, на тороидальном трансформаторе, дорогом и тяжелом. Он не может уже обеспечить необходимые сотни ватт. Так выглядит дорогой и качественный трансформатор 300 Вт

24

Однако такие трансформаторы имеют низкий КПД, сравнительно с современными импульсными блоками питания. А вот как выглядит импульсный блок питания 600 Вт, размещенный прямо на плате усилителя.

25

При этом у конструкторов развязались руки – с такими блоками питания можно создавать более мощные колонки, сабвуферы. В частности появились динамики для сабвуферов с двойными катушками, вдвое большей мощности, чем прежде. Вот как выглядит такой динамик

26

Шумы и помехи. Главный источник неприятностей и некачественного звучания – это искажения, связанные с перегрузкой усилителя, или динамика. В мультимедиа прежних поколений с этим явлением практически не боролись, потому что признать, что максимальная громкость достигается с искажениями, это значило бы просто проиграть войну по заявленным параметрам, признать, что у конкурентов ватт больше.

Система интеллектуального управления усилением (E.I.D.C), запатентованная в ряде стран, в том числе Китае и США. Разработка Edifier, которая выполняет селекцию искажений усилителя, производит расчет коррекции с помощью ЦПУ и вырабатывает динамическую коррекцию уровня выходного сигнала, изменяя величину обратной связи усилителя. В этом несложно убедиться, подав на вход сигналы с разными амплитудами – система автоматически понизит уровень сигналов, превышающий допустимый. Это весьма полезная функция, так как современные источники сигнала имеют большой разброс в уровнях выходного сигнала, что может перегрузить вход усилителя и даже сжечь его, либо наоборот – не достигнуть оптимального уровня, что заметно ухудшит соотношении сигнал/шум. Примененная система E.I.D.C решает эту проблему полностью.

27

E.I.D.C, ставшая популярной из-за разительного эффекта (отсутствуют искажения, связанные с перегрузкой усилителя), применяется в основном в моделях с аналоговым усилением, а вот цифровые тракты повсеместно используют самый современный механизм, заложенный в «цифровые» усилители — Dynamic Range Control – DRC – Динамическое управление уровнем (сигнала). Это инновация от Texas Instruments для своих усилителей семейства TAS57xx и она успешно используется Edifier для трактов, построенных на этой самой передовой на данный момент системе ухода от искажений.

Суть работы системы DRC представлена на рисунке. Это более щадящее, по отношению к сигналу действие, чем иные виды шумоподавления.

28

Не последнюю роль играет эстетика. Современные колонки предназначены для работы в современных интерьерах. Соответственно дизайнеры Edifier уделяют внешнему виду колонок большое внимание

28

Эти колонки не испортят вид жилой комнаты, или офиса

30

Так же достойно они будут выглядеть и звучать в различных студиях

31

Часто причиной дополнительных помех и наводок становится некачественный аудиокабель с тонкими жилами. Все системы Edifier комплектуются фирменным аудиокабелем со сплошным экраном, улучшающим качество работы.

32

…плата, корпус, динамики и блоки питания для каждой модели были разработаны в лабораториях Edifier специально для этой модели, в отличие от безымянных производителей, собирающих колонки и любой другой продукт из компонент сторонних производителей, отобранных по принципу минимальной цены. Edifier имеет полный цикл производства и сам изготавливает все компоненты для своих систем. Это позволяет на 100% реализовать возможности этих компонент, оптимально расположить компоненты на плате, обустроить благоприятную компоновку внутри колонки, оптимизировать тепловой режим, объем акустической камеры, минимизировать помехи и наводки. Ну и, конечно, проводить детальный контроль качества на всех этапах производства.

В качестве примера приложены фотографии оригинальных микросхем NE5532, применяемых Edifier и подделок, используемых иными производителями.

33

Аналогично чипы оконечных усилителей – на картинке наиболее часто применяемые TDA 2030 от ST Semiconductor, которые использует Edifier на основании долгосрочных контрактов, и безымянная подделка, которая стоит в пять раз дешевле и носит среди производителей название Х2030.

34

Схожая ситуация с одним из архи-важных для звука компонент – конденсаторами. Edifier идет на, первый взгляд, необязательные и незаметные для пользователя затраты, используя TAN или CBB фирменные конденсаторы от Philips и Panasonic, в то время, как мало отличимые от них полиэстровые конденсаторы, генерирующие шум и крайне ненадежные, стоят на порядок дешевле.

35

Многие технические нюансы, на которые не обращают пристального внимания большинство производителей, в продукции Edifier реализованы рациональней, лучше, да и просто красивы и изящны. Например, в большинстве моделей есть возможность подключения двух аналоговых источников сигнала. На схеме показано, что если обычно их коммутируют простым переключателем, который имеет дребезг и ненадежность механических контактов, и пользователь вынужден угадывать – какой именно источник подключен в данный момент, инженеры Edifier разработали автоматический переключатель входов, анализирующий состояние сигнала на каждом и подключающий активный вход автоматически.

36

37

Это лишь некоторые детали технологического процесса, отражающие политику отношения руководства компании Edifier к вопросам технического совершенства и качества своей продукции.